ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ДФА

  • ОБНАРУЖЕНИЕ: Скрытых дополнительных ресурсов в Вашей компании.
  • ВЫЯВЛЕНИЕ: Недостаточных организационных связей.
  • ВЫЯВЛЕНИЕ: Излишних организационных связей.
  • РОЗЫСК: Внутренних «диверсантов», «саботажников» и «балласта».
  • ПРОЯВЛЕНИЕ: Ненадежных конструкций в архитектуре бизнеса или производства.
  • СБОР: Информации для результативных разработок решений проблем.

Предположим, Вы замечаете, что количество персонала в компании растет, а эффективность и результативность деятельности снижается? Может быть, у Вас появилось ощущение, что раньше меньший состав сотрудников делал такой же объем работы? На наш взгляд, это первые признаки  надвигающегося кризиса системы управления. И в такой ситуации имеет смысл провести реорганизацию системы управления всего производства в целом или отдельных его участков или бизнес-процессов. Любая производственная или бизнес-система, независимо от сферы деятельности и масштаба компании, состоит из отдельных элементов – бизнес-процессов, которые должны способствовать реализации стратегических целей. С развитием компании ее процессы претерпевают изменения, но часто они нигде не описаны. А это не позволяет проанализировать процессы, чтобы затем улучшить их.
– Нелли Орловская –


ДФА выявляет

  • Устойчивость организационной, технологической и технической конструкции всей системы.
  • Качество ключевых функциональных связей.
  • Так называемый «уровень здоровья» системы и её слабые-сильные стороны.
  • Дополнительные и невидимые ресурсы.
  • Соответствие ключевых персон системы их функциональным обязанностям.
  • Явных или скрытых, сознательных или подсознательных «диверсантов» и «саботажников».
  • Истинных или создающих иллюзию лояльных сотрудников.

Результатом ДФА является

  • Новизна, реалистичность информации о состоянии компании.
  • Выход на корневую проблему, решение которой может снизить остроту других.
  • Понимание узких мест и причинно-следственных связей.
  • Разработка более оптимальной схемы взаимодействия всех функциональных ключевых узлов системы.
  • Определение путей и приоритетов оптимизации на основании полученной оценки и разработанных рекомендаций.
  • Получение многоплановой оценки всей структуры человеческого потенциала системы.

Алгоритм выполнения ДФА

  • Суть организационной (комплексной) диагностики состоит в определении текущего состояния компании (качества структуры, целей, положения на рынке), выявлении комплекса проблем организации и подведению к ним заказчика.
  • Многие руководители склонны от трудностей сразу переходить к решениям, минуя стадию причин. Чтобы отделить корневые причины от причин-симптомов, требуется применение специальных диагностических методов (диагностическое интервью, метод группировки проблем, метод причинно-следственного анализа, поиск дополнительных ресурсов и прочее…) и навыки работы с ними.
  • После такого объемного и объективного анализа разрабатываются конкретные решения и рекомендации по каждому проблемному вопросу, а также тактика и стратегия их внедрения.

1 этап. Проводится совместно с заказчиком (с владельцем, и/или с группой акционеров и/или с директором фирмы)

  • Конкретизация запроса и целей диагностики, определение объектов и систем управления для исследования, определение условия и объема работ, временных затрат и стоимости проведения ДФА.
  • Описание заказчиком бизнес-процессов в стиле собственного видения «как есть»
  • Анализ полученной модели производственных и бизнес процессов «как есть».
  • Заключение договора (в том числе положения о конфиденциальности).
  • Выбор и согласование перечня ключевых фигур для интервью, анкеты, организационные схемы, должностные инструкции ключевых фигур и прочие возможные документы компании клиента для изучения.

2 этап. Проведение организационной диагностики предприятия. Проводится исполнителями

  • Проведение процедуры сбора данных. Объектами для сбора могут выступать: проблемы компании, структура и существующие регламенты; особенности распределения зон ответственности; персонифицированный анализ ключевых фигур на соответствие занимаемого функционального положения, степени их лояльности,  удовлетворенность работниками условиями труда в компании и т.д. (по запросу заказчика).
  • Изучение, систематизация и анализ собранного материала.  Анализу могут подвергаться проблемное поле компании, системы управления на предмет их эффективности функционирования, качество взаимодействия структурных подразделений, существующая организационная структура в разрезе распределения функций и зон ответственности и прочее.
  • Текущая оперативная работа происходит в виде строго регламентированного перекрестного собеседования с каждой из ключевых фигур.
  • Анализ всей полученной информации.
  • Разработка решений и рекомендаций.
  • Составление итогового отчета с графиками, выводами, оценками и рекомендациями по оптимизации, включая персонифицированные характеристики на каждую ключевую фигуру.

3 этап. Обсуждение итогов ДФА предприятия. Совместно с заказчиком

По результатам проекта заказчик получает итоговый отчет, в котором детально описаны как все зоны существующей системы со всеми ее функциональными ключевыми звеньями, так и оценка всей системы в целом:

  • Графический и текстовой материал
  • Сравнительный анализ функциональных взаимоотношений в старой и в предлагаемой бизнес-моделях с этапами ее реализации
  • Оценку потенциала управленческой команды (на каждую ключевую фигуру, на подразделения предприятия и в целом на проверяемую команду). Система индивидуальной мотивации каждого работника, прошедшего через ДФА. Графический и текстовой материал.
  • Схему грамотного и эффективного механизма работы всех ключевых функциональных звеньев.
  • Перечень основных приоритетов в рамках реализации стратегии и ключевых стратегических мероприятий.
  • Разработанный перечень мероприятий по оптимизации производства в виде стратегического плана со сроками, ответственными, задачами и ресурсами.
  • Процедуру информирования о стратегии внутри компании и инкорпорирования стратегии в корпоративную культуру.
  • Процедуру внедрения разработок.

ЗАКАЖИТЕ УСЛУГУ ДФА ОТ НЕЛЛИ ОРЛОВСКОЙ УЖЕ СЕЙЧАС!

Имя, фамилия (*)

Адрес эл. почты (*)

Телефон (*)

Фирма

Сообщение

* – обязательно указать.

Познавательное развлечение